Филиал автономной некоммерческой организации «Японский центр по развитию торгово-экономических связей»

Владивосток sync

日本語   RU

place 690106, г. Владивосток, Океанский пр., 69, 5-й этаж, оф. 506-507

settings_phone Тел.: +7 (423) 242-4260, +7(423) 242-5586, +7 (908) 440-2250

mail info.vl@jc.org.ru

Главная chevron_right Семинары и стажировки chevron_right Бизнес-семинары chevron_right ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 22-23 ноября

ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 22-23 ноября

  1. Введение

Краткий рассказ лектора - КУРОСАВА Синсукэ, специалист по ТРИЗ, специализация - использование ТРИЗ в обучающих практиках, исполнительный директор Японской Ассоциации экспертов ТРИЗ - о себе. 

  1. Ситуация и задача

Нежелательные эффекты, цели для достижения, ограничивающие условия, субъекты.

Практическое занятие по формулированию в группах имеющейся ситуации в задачу.

  1. Причинно-следственный анализ

Инструмент для глубоко понимания причин нежелательных эффектов.

Пять «почему».

Практическое занятие по анализу ситуации на предложенном примере.

Применение подхода, заключающегося в обдумывании в обратном направлении: каким образом можно гарантированно добиться нежелательного эффекта.

Практическое занятие по поиску скрытых причин нежелательных эффектов в задачах, сформулированных ранее в группах.

  1. Дерево целей

Аналитический инструмент для выявления целей, необходимых для достижения изначально поставленной цели.

Порядок построения дерева целей.

5.1. Система и ресурсы

Предмет внимания для понимания объекта и руководство к обнаружению того, что можно использовать для реализации цели.

Система как многогранный взгляд на объект. Надсистема и подсистема. Изменения систем с течением времени и отражение истории в существующих системах.

Виды ресурсов.

Практическое занятие по исследованию в командах системы, надсистемы и подсистемы, а также их истории и будущих перспектив, и установлению дальнейшего курса управления бизнесом на предложенном примере ресторана.

5.2. Ресурсы функции

Практическое занятие по определению приоритетов на примере задачи по выживанию на Луне.

  1. Идеальность

Подход, заключающийся в стремлении достичь цели, концентрируясь на цели как таковой, без обдумывания обычных средств её достижения.

Понимание «идеальности» в ТРИЗ как ситуации, когда нечто, имеющее отношение к проблеме, становится благоприятным для нас без утраты своих особенностей.

Практическое занятие по разрешению ситуации на предложенном примере.

  1. Невозможность

Практическое занятие в группах по нахождению того, что ни в коем случае невозможно, с последующим поиском условий, при которых это может быть возможным.

  1. Противоречие

Противоречие как возникновение новой проблемы при удовлетворении субъективной потребности либо как возникновение вредного воздействия наряду с получением хорошего результата.

Практическое занятие в группах по составлению списка противоречий из окружающей нас действительности.

Разрешение противоречия путём его разделения на две части, с целью реализации полезной функции и нейтрализации вредной функции. Принципы разделения.

Практическое занятие по разрешению противоречия на предложенном примере.

Практическое занятие по выработке идей относительно разрешения противоречий из списков, составленных в группах.

  1. Примерная процедура решения задачи:

 

На вашем компьютере установлен блокировщик рекламы. Ссылки на социальные сети недоступны.

Прием заявок окончен

Сайт использует файлы cookie в аналитических и маркетинговых целях. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.
Хорошо